Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Очаровать и съесть!

23:48 

Фанфикшен - что и для кого?

Nefer-Ra
R.I.P. your mind

отсюда - vanade.tumblr.com/image/137950578645

Вот почитаешь тут ЗВ-правду и иже ней и начинают возникать неудобные вопросы.
Складывается впечатление, что народ (достаточный процент читателей) предпочитает читать короткое и рейтинговое. А над чем-то длинным и отягощенным сюжетом предпочитает не зависать. Как из соображений "а вдруг продолжения так и не будет" так и "я уже забыл зачем тут все собрались".
Рейтинговое же обычно однообразно (поскольку на волне популярности очередных персонажей или идей все у всех бессовестно что-то да тащат) и временами вызывает стойкое желание треснуть автора анатомическим атласом. Но если в русскоязычных текстах в плане логики развития событий, если на нее хватает места, еще худо-бедно, то несколько популярных англоязычных фиков просто озадачили своим отсутствующим обоснуем.
А еще почти никто не любит читать приключения (люди, а книжки вы ради чего читаете?). Но почему нельзя сочетать одно с другим - разумный обоснуй, рейтинг и какое-никакое развитие событий? (еще б язык литературный туда добавить, но это уже из области фантастики).

@темы: SW, Бессодержательно, Глупые вопросы, Чужое творчество

URL
Комментарии
2016-02-21 в 23:53 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Дай тебя обнять. Прям с языка сняла.
Я вот, например, люблю длинное и с приключениями, и чтобы больше было именно околосексуального напряжения, чем потрахушки уже в пятой главе. Тоже удивилась, что, оказывается, большинство любит короткое и рейтинговое :nope:

2016-02-22 в 00:00 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Андрэ Роувелл, вот начинает быть непонятно, ради чего стараемся. Что для себя - то одно, тут можно не гнать и вдумчиво писать те куски, которые сочинились, а когда читателей полтора инвалида, то сидеть ночами как-то уже и желания нет, здоровье-то одно :(
Я тут уже расписала себе планов на три макси и как-то понимаю, что если и напишу их, то не скоро и чисто для себя.

Короткое рейтинговое тоже штука хорошая, но оно не может составлять 90% текстов, приедается быстро.
Состояние гетной части фиков по ЗВ7 заставляет меня плакать. Но там все и в каноне почти безнадежно пока.

URL
2016-02-22 в 00:10 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Nefer-Ra, всё-равно набираются те, кто читает. В любом случае, надо думать в первую очередь о том, чтобы себе было интересно. Графомания вообще дело такое - тут только на своём топливе можно выехать, если полыхать перестанешь, никакие поклонники не спасут.
Ну и я вот радуюсь, даже если фик читает полтора инвалида, уже кому-то зашло - и здорово *автор, не обласканный поклонниками, детектед*
Сейчас вот пишу макси, но пока не выкладываю, и уже знаю, что не попаду ни в волну заинтересованности, ни в какой-то там мейнстрим, но т.к. у меня так почти всегда, я как-то уже привыкла.
И ты не переживай :)
К тому же тексты у тебя хорошие и твоё волнение по поводу отсутствия поклонников мне не ясно)

У, про гет всё всегда грустно, почти во всех фандомах. И для меня, как для любителя всё-таки именно гета, всё грусть-тоска. Про хорошие качественные макси вообще молчу(

2016-02-22 в 00:14 

-Шинигами-
Лисявое ОБЛО
Потому что последние несколько лет это такой тренд. Раньше кинки были чем-то более-менее волнующим и запретным, теперь дрочево нужно на постоянной основе, иначе немодный ты и вообще. Я аж поперхнулась, когда от некоторых товарищей, которые делали "фуфуфу, все ебари, фуфуфу, неинтеллектуально!" начали оголтело требовать БОЛЬШЕ ЕБЛИ, ЕЩЕ ЕБЛИ, ЕБЛЯЕБЛЯЕБЛЯЕБЛЯ.
Думаю, схлынет через год-два, в моду опять войдет остросюжетный джен или околоджен.
Что же касается онгоингов, то тут я соглашусь. Я предпочитаю готовый продукт сырому. И сама имею привычку сперва нафигачить втайне от всех, а потом бабахнуть текстом на 100 к. Ну, или на 60, как в этом году получилось. Что удивительно, даже читатели на такой объем нашлись, которые сами (!) пришли, прочитали, откомментили.
Онгоинги, у которых забываешь, что было в начале и середине, в этом плане сильно проигрывают, конечно, по крайней мере, в моих глазах.

2016-02-22 в 00:24 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Андрэ Роувелл, набираются, конечно, но меня сама тенденция огорчает. Я же тоже хочу что-то читать, а нечего по сути.
Даже столь одиозному Could you break our Fall? я многое (не язык и не альтернативную анатомию) могу простить за то, что автор таки впихнул туда кусок производственного романа (хотя в этом смысле сюжет там несется огородами, но он ведь изначально планировался мини а не макси).
В плане гета полная катастрофа, но отчасти это вина самого фильма - Рей там все свое экранное время носится в полном офигении и глазами по шесть копеек. Поэтому надо придумывать обоснуй и много, а народу думать лень.

URL
2016-02-22 в 00:29 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Nefer-Ra, тенденция отойдёт. думаю, скоро. Хотя если нам сейчас всяких книжек напереводят про новый канон (аж две), то всё может вспыхнуть по-новому. А мне так надоел кайлакс. И Could you break our Fall? сильно перехвален, конечно. Мне там моменты с послом понравились, остальное... про сталь-хрусталь вообще молчу.
Я уже хочу что-нибудь другое и годное почитать. Гет, да. Хочу гета, джена и просто приключений. Я хочу почитать книжный сюжет, блин! Чтобы меня затянуло действиями! Я даже на рейло согласна, но только чтобы годное. А ещё я ожп люблю, но их одна штука, и мне она не зашла. Вообще беда.

Поэтому надо придумывать обоснуй и много, а народу думать лень.
Думаю, такие ещё подтянутся. К тому же многие, как и я, пишут сперва полностью, а потом начинают выкладывать. Так что я не теряю надежды на то, что мои фики просто ещё в процессе и будут вот-вот.

2016-02-22 в 00:29 

Tradis
Вопросы - «почему нельзя »- и впрямь риторические.))
Но у короткого жанра есть преимущество - для тех, кто читает не про мир сам по себе, а про мир/героев, срезонировавшие с настроением и любимыми мифами. Легче определить, играет ли автор именно в твои игры, или в пусть хорошие - но чужие.
«Мой ангел ходит в чёрном» мне встретился раньше, чем я вообще узнала про Алукарда.;)

2016-02-22 в 00:29 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
-Шинигами-, хочется верить, что народу надоест и все вернется на круги своя.
Что до онгоингов - то законченное читать удобнее, а вот писать нет :) Да и на деле я предпочитаю читать онгоинг а потом по окончании перечитывать с самого начала.

Рейтинговое короткое замечательно заходит, когда настроение копает под плинтус и закапывает туда атомную бомбу. А так прочтешь что-нибудь и уже не так сильно желание локального геноцида.

URL
2016-02-22 в 00:32 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Tradis, ну "Мой ангел" это вообще было сильно в степь и огородами относительно канона :) Я все еще думаю над тем, что надо бы нарисовать к нему картинку, но рисовать я уже практически разучилась.
У меня на паузе остались два больших текста по Хеллсингу, но непонятно, буду я дописывать или нет. Или напишу все же свое, которому уже очень много лет и оно все мрачнее с каждым годом.

URL
2016-02-22 в 00:40 

-Шинигами-
Лисявое ОБЛО
Nefer-Ra, я рейтинговое писать как не умел, так и не умею. Поэтому я предпочитаю страшное драматическое и ангстовое в "все вокруг злые враги и мудаки и только наша любовь на фоне атомного взрыва делает эту хрень переносимой". И все сложно ощущают некоторое дерьмо, происходящее вокруг Х)

2016-02-22 в 00:41 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Андрэ Роувелл, аж две? Новеллизация должна подоспеть, а что еще? Книга про события за шесть лет до ЗВ7 в мае только в продажу выйдет. Я уже круги нарезаю над амазоном в предвкушении.

Could you break our Fall? - пока одно единственное рейтинговое законченное макси (англоязычные самые популярные тоже явно перехвалены но они были первыми и были быстро), другое пока еще доползает до финиша и оно как-то помягче/поадекватнее будет в плане рейтинга и развития событий.
Но фееричных вещей народу оно, это макси, подарило тоже полный тазик.

Проблема еще в Битве, оттянувшей часть авторов от своих сюжетов, поэтому я раньше лета ничего действительно большого и не жду.

Думаю, часть народа пока не хочет писать еще и по причине скудости нового канона. Все пока шатко и слишком отдает натягиванием совы на глобус в особо извращенной форме.

URL
2016-02-22 в 00:44 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
-Шинигами-, после вашего ангстового иногда хочется пойти и напиться. А до того развернуть мозг обратно. Но оно в больших дозах тяжело воспринимается, начинаешь терять значимые куски.

Мне из того, что на Битве было по ЗВ после одного текста хочется взять автора за пуговицу и спросить "шоэтабыло и зачем?" и я даже подозреваю автора, но подожду деанона а потом пойду пытать "нафига вы так?"

URL
2016-02-22 в 00:49 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Nefer-Ra, Книга про события за шесть лет до ЗВ7 в мае только в продажу выйдет.
Вот я про неё, да. Тоже очень жду. Но так как я не англо, мне придётся прям ОЧЕНЬ тяжело, буду сидеть на всех ресурсах сразу и ловить переводные куски, пока не сделают оф.версию только для русскоговорящих)

По поводу скудости сюжета согласна - нам никого и ничего толком не раскрыли. Потому лично я в очень удобной позиции. Писать про ожп в этом плане гораздо легче и можно не искажать канон :lol: Сплошные вопросы и предположения, но, опять же, я не вижу проблем для написания сносного фика по любому пейрингу - было бы желание и время. Но текстов, где характеры живые и настоящие, а сюжет интересен и литературен во всех фандомах кот наплакал. Это просто надо смириться.

Could you break our Fall? подарило много фана и веселья. Но мне просто надоел кайлакс сам по себе. Он везде, его СЛИШКОМ много. И даже для меня, как для человека довольно всеядного, это уже какой-то эребор. Хочется разнообразия. Жду книжек и лета, когда авторсы начнут нести что-то иное.
Про другой фик - это ты про "Серую сторону", наверное? Или есть ещё что-то популярное? Или ты про-тот-самый англо-фик, который аж все интернеты взбудоражил?

2016-02-22 в 00:50 

-Шинигами-
Лисявое ОБЛО
Я восприму это как комплимент. Люблю, когда у кого-то от моих текстов набегает слеза или портится настроение)

2016-02-22 в 01:03 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Андрэ Роувелл, я просто надеюсь, что Bloodline будет попроще написана, чем новеллизация эп 7, об которую я убилась с разбегу, поскольку там без словаря синонимов делать нечего с моим уровнем. Lost Stars в этом смысле были погуманнее, поэтому я все же зачту кусок про Пиетта, и, может, частично процитирую если осилю перевод (но женщины-офицеры на "Исполнителе" делают мне больно).

Что до кайлакса - остальные потенциальные жертвы под "треш-угар и далее по тексту" тоже требуют обоснуя и рейтинг там надо тащить, поскольку он пищит и упирается.
Да и отыграно остальное так себе. Для Рей эпизод-знакомство, про нее пока непонятно, что вообще сказать - резвости там как у Энички в том же возрасте, умения тоже внезапны. как понос, но обоснуя в каноне нет, да и характер очень странно прописан. Джакку не Татуин, но видеть она должна была много и вряд ли хорошего, но как-то не отразилось оно на ней, что странно. Надо прочитать "Перед пробуждением", может там что было. Хоть бы ее тоже перевели, всяко удобнее в переводе читать.
Финн... тут скромно промолчим, опять нужна предыстория, как и для По, у которого там какие-то свои заморочки прописаны были.

Из остальных кайлаксов - та же "Серая сторона", "Аутодафе", так сейчас больше и не вспомню. Остальное совсем мелкое, но там тоже есть хорошее (а еще у меня как обычно дырявая память на авторов и названия).

Меня еще не кайлаксы некоторые интересуют, но там все пока очень медленно и непонятно, куда вырулит. Надо список написать, а то сама забуду скоро и потеряю в общем потоке.

URL
2016-02-22 в 01:04 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
-Шинигами-, зато запоминаются они хорошо. И в моменты паскудного настроения иногда перечитать тянет, чтоб уж совсем :)

URL
2016-02-22 в 02:43 

sovus bessonnicus
Батут в кустах - излюбленный сюжетный ход!
У Макса Далина есть шикарные статьи на тему повальной порнофилии и засилью клишированных и картонных фичков. И чем дальше в лес, тем все меньше верится, что тенденция пойдет на спад.

2016-02-22 в 03:56 

ray_nort
Отрадно, что и тут на нас досье...
Я очень люблю как раз приключения и джен (или не очень рейтинговый гет), и по моему, я не одна такая. В ГП-фандоме, во всяком случае, хорошие дженовые фики всегда встречаются с большим одобрением. Ну то есть... еще есть разные компании читателей, одни хвалят как раз дрочево, другие - джен и сюжет, просто уже знаешь, на чьи рекомендации ориентироваться :)
Ваш фик пока не читаю, потому что еще не посмотрела 7 фильм, спотыкаюсь на некоторых деталях. Но обязательно прочитаю :) Смотрю на прибавляющиеся главы и предвкушаю, вот.

2016-02-22 в 06:29 

R_Puma
О, щедрая судьба! Направь меня, пожалуйста, на путь к счастью моему заветному!.. Да не средним пальцем, а указательным.
Nefer-Ra, правильно подмечено, ага.
Одна из причин почему мне никогда не стать популярным автором и почему у меня столько незаконченных вещей. Рейтинг писать не умею от слова совсем, хотя иногда очень хочется но не хочется получить анатомическим атласом по башке :-D
Пишу я для себя, потому что моя трава как правило мало кому нравится. Перегораю быстро, в итоге - куча незаконченного. А полтора читателя редко способствуют вдохновению.
Сама страдаю отсутствием хороших больших фиков с сюжетом, потому что, как верно подмечено, в основном мелкие потрахушки "одинаковых с лица".
По тем же ЗВ я сейчас могу назвать только три фика, которые стоят лично моего внимания - ваши "Искры", "Вредитель" и "Чем мы отличаемся", все прочее - какая-то фигня.
ПС: К "Кукловодам" у меня очень двойственное отношение: это не фигня, объективно - вещь интересная, субъективно - не моя трава.

2016-02-22 в 08:09 

Даат
На самом деле все просто - короткое и рейтинговое можно быстро написать, быстро получить фидбэк и быстро погладить себя, какой ты хороший.

Макси фик любого качества писать долго и надо приложить немало усилий. Макси фик такого качества, чтобы он стал культовым, надо еще и написать так, чтобы народу зашло. Тот же Could you break our fall стал популярен чисто потому, что прошло всего пара месяцев и других макси просто нет. Столь популярный в англофэндоме Ceasefire тоже в целом достаточно среднеуровневый фик, ну уровнем получше, хоть стали-хрустали нету, но опять же, не будь он одним из очень немногих максификов по кайлаксу, хрен бы стал столь популярен. Прошло всего пара месяцев, о каком развитии фанфикшена по седьмому эпизоду можно вообще вести речь?

Плюс, надо учитывать, что многие из тех, кто вот сейчас увлеклись ЗВ из-за седьмого эпизода, только-только нагоняют тридцатилетний фэндом со всей его РВ. В той же дежурке только-только перестали спрашивать, кто есть Реван, Мара, Люмия, и почему Кайло Рен - калька с Дарт Каэдуса. Когда нагонят матчасть - пойдут и дженовые фики про приключения и интриги.

2016-02-22 в 11:31 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Nefer-Ra, ясное дело, что с характерами и предысторией персонажей нам пока ничего не рассказали толком. Но мне делает больно, как в некоторых (да почти во всех) фиках умудряются скатываться либо в абсолютные сопли, либо наоборот в сталь-хрусталь. Хочется просто, ну, про НОРМАЛЬНЫХ людей почитать.
А что за "Перед Пробуждением"? Какие-то события за сколько-то лет до "Пробуждения"? Просто о ней вообще нигде-никак и в сети молчат. Может там и нет ничего?
А что за "Аутодафе"?

2016-02-22 в 12:19 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
ray_nort, вот в ГП именно дженовых вещей всегда было больше, как мне кажется, поскольку сам канон обязывает. Рейтинг рос вместе с героями :)

Надеюсь, к выходу ЗВ7 на дисках я хоть до половины фика доползу. А то с моим режимом больше шансов раньше окочуриться с недосыпу, чем дописать.

R_Puma, я не знаю, чем сейчас имеет смысл измерять популярность, не лайками на фикбуке же, хотя они тоже приятны. Вот когда народ вдохновляется по прочтении на свое и в благодарность рисует арт - это кажется ближе к популярности, имхо (арт - отдельная боль).
Рейтинг... тут очень легко уйти совсем не туда, причем угадать, оценят или нет, практически невозможно - личный опыт читателей играет роль :)))
По ЗВ я надеюсь до нового фильма народ все же проснется и что-то напишет. Нового - "Изгоя", поскольку там точно будет своя волна, которую проще вплести в привычную канву, поскольку ОТ рядом и все такое.

Что до "Кукловодов" - это очень специфическая трава, Остапа тогда несло и это заметно :)

URL
2016-02-22 в 12:31 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Даат, ну... пара месяцев это довольно много на самом деле, особенно для тех, кто целенаправленно "ловит волну". А если человек еще и имеет возможность сидеть за клавиатурой часа три-четыре в день...
Относительно "догоняющих" тоже верно, хотя меня до сих пор удивляют люди, которые предыдущие ЗВ как-то пропустили.
Но ждем и надеемся на самосвал с пряниками.

Андрэ Роувелл, нормальных людей уметь прописывать надо, а с этим трудности и у маститых авторов. А с учетом того, что все "молодые авторы" действительно в подавляющем большинстве молодые, то и накал страстей соответствующий.
(На "сталь-хрусталь" я подавилась чаем и очередной раз зареклась читать что фикбук, что дежурку за едой)
"Перед пробуждением" это по размеру повесть, из трех частей-рассказов - про Финна и его житье-бытье в рядах штурмовиков, про Рей в пустыне и про По с его войной и поражениями. Она есть у Эвока в библиотеке, но только на английском. Именно оттуда взята потеря Дэмероном своей эскадрильи, про которую упоминают в фике "Взаимное уважение", например. Но я просматривала по диагонали, не читала. Может что и переврала. Но там точно было в части про По о стычках Сопротивления с Орденом, надо бы прочитать, а некогда.

З.Ы. "Аутодафе" есть на фикбуке, а чуть выше и автор пробегал - R_Puma

URL
2016-02-22 в 12:37 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Nefer-Ra, ну вот, блин, решился бы кто-нибудь перевести эти истории из жизни героев, ведь наверняка там многое рассказывается. Мне и про По с Сопротивлением интересно, и про Финна (там ведь обязательно про ПП что-то раскрывается). Про Рей уже не так интересно, но и про неё я б зачла.
Спасибо за наводку на фик.

2016-02-22 в 12:47 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Андрэ Роувелл, там про Финна самый короткий кусок - про его сослуживцев, тренировки и пр. Фазма еще упоминается, про сам Орден полтора слова про набор детей в штурмовики (если я ничего не пропустила, листая).
Про По самый длинный текст, вот там про Орден кажется даже больше, причем с упоминанием типов кораблей и отдельных сражений.

URL
2016-02-22 в 12:56 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Nefer-Ra, блииин, это самая нужная мне сейчас информация(((
А можно попросить тебя какую-нибудь ссылку дать хотя бы англо-вариант? А то я не знаю. что это за сайт Эвока.
Попробую через гуглопереводчик хотя бы прочесть.

2016-02-22 в 12:59 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Андрэ Роувелл, логово голодного эвока
www.hungry-ewok.ru/sw/all_books.htm
искать на странице - Greg Rucka : Before the Awakening
выбирать в меню загрузки английский тхт и вперед.

URL
2016-02-22 в 13:03 

Андрэ Роувелл
We are from the stars
Nefer-Ra, спасибо большое.
Какой маленький текст, оказывается.

2016-02-22 в 16:52 

Даат
Nefer-Ra,
Ну так вот далеко не каждый имеет такую возможность, тут бы хорошо 3-4 часа в неделю выкроить. Сколько помню хороших дженовых макси-фиков до ЗВ, они создавались месяцами, а то и годами. Тот же "Сын солнц" от "blank101" писался почти четыре года, я помню, как он еще выходил. Не скажу, конечно, что вот прям самый лучший фик, но все же по уровню куда выше стали-хрустали.

2016-02-22 в 17:04 

R_Puma
О, щедрая судьба! Направь меня, пожалуйста, на путь к счастью моему заветному!.. Да не средним пальцем, а указательным.
Nefer-Ra, я перечитаю "Кукловодов", только не сейчас. сейчас у меня мозги работают в направлении бытовых проблем, и я не могу проникнуться ничем, что сложнее стихов Маршака.
Я вообще-то люблю укуренные истории =)))

Популярность как раз измеряется: на фикбуке - лайками и подарками/благодарностями, а на дайри, как и прежде - количеством комментов и тем, что другие в своих днявочках дают на тебя ссылки-рекомендации. По-моему, так всегда было.
А всякие арты-клипы-и тэ пэ по мотивам фика, это всегда такая редкость была, что имхо даже не особо учитывается.

Никак не могу врубиться, что такое "сталь-хрусталь".

   

главная