Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Очаровать и съесть!

11:33 

И корабль плывет или Дежурка демотивирующая №2

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Все, что ниже, является цитатой из Дежурки и относится к первым главам "Голоса королевы". Оставлю для истории и на подумать.
Частично замечания справедливы, частично вызывают у меня глубокое недоумение (для "жгучего удивления" у меня просто недостает эмоций по жизни, недовложили). Вишенкой на коктейле является то, что при всем этом текст "выше среднего" по фандому.
Возникает вопрос - кто после этого должен плакать? Я, другие авторы или читатели (навзрыд).

З.Ы. От Норы Галь начинает дергать на третьей странице, хотя словарный запас расширять надо, с этим никто не спорит.
----------------------------------------

Пишет Гость:
30.06.2016 в 20:40


Окей, вот обещанное мнение побольше. Сразу говорю, я не ставлю себе цель как-то воздействовать на вас и выступать в роли беты-гаммы-как-это-называется. Прошлась только по художественной части, не трогая соответствие канону, вхарактерность четырёхминутных свиноёбов и прочее в таком духе.

Думаю, про кривой язык вам уже сто раз и без меня говорили, в фандомах такие ошибки худо-бедно умеют ловить. Всякие там конструкции вроде:
Не время для демонстрации собственной уязвимости.
Правда, цена этого оказалась слишком высокой и большая часть персонала боевой станции нашла свою смерть прямо на рабочих местах.
Реально хочется прописать десять кубиков Норы Галь внутривенно.
Это выглядит как дурные газетные штампы. Таким языком пишут в газетах, а не в художественных текстах, если это не делается специально, как, например, в «Дознавателе» Маргариты Хемлин. Вот эта косность, газетность языка в сочетании со всякими «литературными» штампами вроде «хищной ухмылки, сейчас скрытой во мраке» создаёт в целом ощущение языка плохой русскоязычной прозы. То есть это не просто посредственный язык, это ещё и глубоко вторичный посредственный язык, снятый с конвейера мистических детективов и натужно-серьёзной фэнтези.

Ладно, давайте лучше поговорим о вещах, которые выглядят менее очевидными. Например, о избыточной информации в тексте:
Причем не главного, что было бы логично, а одного из «специальных», расположенных недалеко от жилых палуб офицерского состава и частично законсервированных за ненадобностью. В точно таком же сейчас находится Рен. Если он еще не расколотил бакта-танк в попытке доказать всему миру, что раны, полученные им в схватке — мелочь, не способная остановить последователя Темной стороны Силы.
Вот, например, последнее предложение тут абсолютно точно нужное. Оно характеризует одновременно и Кайло, и отношение Хакса к нему. Это удачно вставленная художественная деталь. А вот то, что выше — это ненужный хлам. Надо читателю знать, что там за специальные медотсеки и что с ними сейчас творится? Не надо абсолютно. Это не влияет на сюжет, не работает на атмосферу или идею текста (извините меня за употребление этого выражения, которое, наверное, вызывает нервный тик со времен уроков по литературе).
Дальше в тексте полно таких деталей, и как раз это замедляет текст и, как тут говорили, делает его менее динамичным. В плохом смысле этого слова. То есть подобные совершенно ненужные с художественной точки зрения куски выступают в роли белого шума или той самой воды, которую обычно льют в дипломы и курсовые.

И вот, этой воды в тексте много, а вот необходимых вещей мало. Притом, что первая и вторая глава почти полностью сфокусированы на ощущениях Хакса, его переживания описаны очень поверхностно. То есть вот возьмём, например, первый отрывок, где Сноук возвращает Хаксу воспоминания. Там довольно много описано всякой физилогии, как Сноук делает то, что на ао3 назвали non-con face touching, как у Хакса всякие круги плывут перед глазами и из носа кровь капает, он шатается... Да, это надо описать, но, помимо прочего, можно взять старую добрую диалектику души Толстого и нафигачить описание чувств Хакса. Почему? Да потому что это очень важный, сюжетно и эмоционально, момент, но в тексте он никак не акцентирован. Напряжение там ровно такое же, как в остальных местах, и стиль такой же, и динамика.

Дальше следует кусок, который вообще на 90% состоит из воды.
Что-то толковое начинается вот отсюда:
«Что-то определенно сломалось, и это что-то надо срочно починить», — думать в таком ключе о собственном сознании очень странно, но другого объяснения исчезновения эмоций, ранее неразрывно связанных с экипажем «Финализатора» и персоналом погибшего «Старкиллера», не находится.
Но.
Это не показано.
Не показано, как раньше Хакс относился к своим подчинённым и как относится теперь. Что там изменилось-то?
Это как раз такое место в тексте, где надо бы показать, а не рассказать, иначе выглядит просто неверибельно. И в целом по тексту заметно, что туда вроде как потихоньку вливается борьба Хакса с ТСными эмоциями, но это очень бледно выписано. Очень.

И дальше опять очень много воды, даже в диалогах очень много воды. Эти ремарки в два раза длиннее реплик создают впечатление будто герои говорят с огромными паузами, потому что субъективное восприятие времени в тексте все-таки зависит от времени чтения. Лично мне было очень сложно читать текст, ничего не проматывая, потому что в целом очень быстро из-за этой воды начинаешь читать текст по диагонали, думая «ну, тут стопицотое замечание о том, кто как прищурился или что-то в этом роде».

Продолжаем дальше.
В этом тексте присутствует такая штука, которая меня очень раздражает в текстах. Очень.
Это герои, висящие в воздухе. Точнее так: герои двигаются в пустоте между висящими в воздухе надписями «медотсек», «тренировочный зал», «каюта». Нет ни одного толкового описания, ни одной подробности. Даже когда Кайло и Хакс в третьей главе летят на Набу, описаний практически нет. Это очень обедняет текст и лишает его живости.

Ну а теперь в общем по тексту.
Самой большой проблемой мне видится то, что текст прямой, как шпала, и лишён спадов и ускорения действия, там нет никакого акцента на значимых моментах, он весь написан в одной тональности, и удачные находки вроде незаживающих ран у Хакса и его проблем с чувствами полностью погребены под ворохом деталей, не имеющих ровным счётом никакого значения.
В тексте к тому же нет атмосферы, ну просто нечем её передавать, потому что с ритмикой таких корявых предложений невозможно работать, описания отсутствуют как класс, а значимые детали, как я уже говорила выше, не рассмотреть за незначимыми.
Эти слабости текста ещё и характеры не дают толком прописать, потому что единственное, что остаётся при авторе при невыразительном языке, неумении (или нежелании) работать с деталями, описаниями и переживаниями — это поступки персонажей, но для того, чтобы раскрыть персонажей через поступки, надо написать очень много текста.

Надеюсь, это было не слишком бессвязно и в принципе понятно, что и почему мне не понравилось.

URL комментария

@темы: SW, Фанфики, Есть мнение

URL
Комментарии
2016-07-01 в 11:41 

Ansuz Jawohl
Какие капли капать в глаза чтобы не видеть долбоебов? ©
Это прям как реклама фику выглядит. Надо почитать ))
Сколько глав уже?

2016-07-01 в 11:54 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Ansuz Jawohl, три из десяти, четвертая в процессе.

URL
2016-07-01 в 11:56 

Ломиель
Dum spiro, spero!
Надо читателю знать, что там за специальные медотсеки и что с ними сейчас творится? Не надо абсолютно. Это не влияет на сюжет, не работает на атмосферу или идею текста (извините меня за употребление этого выражения, которое, наверное, вызывает нервный тик со времен уроков по литературе).
Категорически не согласна. Ибо для меня из таких описаний складывается ощущение цельности мира.

Нет ни одного толкового описания, ни одной подробности. Даже когда Кайло и Хакс в третьей главе летят на Набу, описаний практически нет. Это очень обедняет текст и лишает его живости.
А как бы кто-то только что говорил про описательную воду, которой много. Начинаются взаимоисключающие параграфы. :)

А фики у Вас хорошие, красивые, логичные, читаю с удовольствием, неспешно и не проматывая по диагонали. :)

2016-07-01 в 12:02 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Ломиель, принятие или неприятие тех или иных текстов - фломастеры в чистом виде (начиная с определенного уровня, когда текст читаем чисто физически). И некоторые якобы гениальные вещи не вызывают ничего, кроме недоумения уже лет через десять. Некоторые вещи любимы за идею, некоторые - за сам текст (вот на этом моменте я начинаю буксовать, но есть люди, которые любят именно текст).
Но водой я иногда очень уж увлекаюсь, как и "сложноозапятуемыми" конструкциями.

URL
2016-07-01 в 21:51 

R_Puma
О, щедрая судьба! Направь меня, пожалуйста, на путь к счастью моему заветному!.. Да не средним пальцем, а указательным.
Nefer-Ra, вот соглашусь с комментатором выше =)) Любой пиар - это в первую очередь пиар.
Я сама еще не читала, но буду обязательно. Просто сейчас у меня стресс на стрессе и стрессом погоняет и ничего не воспринимается адекватно.
А фики у вас действительно хорошие. И не "выше среднего", а в области высшей точки я бы сказала.

2016-07-01 в 21:54 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
R_Puma, меня в дежурку носят, как Ревана ))
Так что да, своего рода пиар. Прочитать можно и когда допишу, этот текст будет разумного размера ))

URL
2016-07-01 в 23:58 

R_Puma
О, щедрая судьба! Направь меня, пожалуйста, на путь к счастью моему заветному!.. Да не средним пальцем, а указательным.
Nefer-Ra, раз носят, это показатель, что тексты цепляют -))
Я вот поняла, почему мне скучно писать. Ни интриг, ни скандалов, ни расследований вокруг моего имени :-D.

2016-07-02 в 00:15 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
R_Puma, ага, я гналась за вами три дня и далее по тексту.
Кстати, я все еще жду окончания плодово-ягодной попойки ))

URL
2016-07-03 в 04:22 

priest_sat
миньон Оверлорда / Fannibal / Mentalist / Я высплюсь только тогда, когда никогда / легкое ОКР / Драйзер
Надо читателю знать, что там за специальные медотсеки и что с ними сейчас творится? Не надо абсолютно.
реплика от мимокрокодила
и эти же люди читать дальше

2016-07-03 в 09:02 

Ranee
And it is I, Raksha, who answers!
Мда, просто мда... Дали бы такому критику Булгакова, не рассказав, что это классик, вот бы он развернулся! В МиМ и лишние подробности, и авторские отсутупления (вообще не по сюжету! Сжечь, святотатца!), и не описанные моменты, а уж язык... Сколько кубиков норыгалей прописали бы Булгакову? За кровавый подбой у белого плаща? Штамп же! Красный и кровавый!
В общем, это наше поколение ютуба, которое думать и анализировать текст может плохо, им надо разжевать, прописать каждый сюжетный шаг, и убрать все подробности, чтобы не отвлекали, а то у птички Дарзи две мысли параллельно уже не обрабатываются.
Извините, что так злобно, но я нежно люблю ваш язык текстов именно за его некую сложность и булгаковость.
ПС. Голос королевы клятвенно обещаю откомментировать наконец поглавно, а то все добраться не могу с компьютера.
lion_dea

2016-07-04 в 00:44 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
priest_sat, ну, деталей должно быть разумное количество. Теоретически. Но тогда неудобно играть в игру - "найди намек" )) поскольку кроме автора никто не знает в начале текста, какие именно детали значимые, а какие декоративные.

Ranee, сейчас мало "средних" текстов (или мне так везет?), которые умеренно сложны. Не Пелевин, который на трезвую и здоровую голову воспринимается с трудом. И не среднее по МТА, которое чаще всего даже не вторично, а хуже.
Но я пишу для выгула своих тараканов, а люди обычно пишут за деньги (к третьей книге обычно кроме денег стимула и нету)

URL
2016-07-05 в 11:50 

Arahneed
Атеист в падающем окопе.
Придирки настолько дебильные, что я почти наверняка уверен, что ваш фик очень даже стоящий. Спасибо анону на рекламу, а вам за фанфик)

2016-07-05 в 11:55 

Nefer-Ra
R.I.P. your mind
Арахнид, )))) пиар такой пиар. И, главное, бесплатный.

URL
   

главная